Новая площадка для общения бизнес-сообщества Тимашевского района открылась в «Знаменке». Ее презентовали в рамках встречи предпринимателей, представителей местной власти и журналистов в редакции газеты.
Название она получила «Бизнес Тимахи».
Замысел — встречаться, учиться, общаться, вдохновлять — одинаково пришелся по вкусу и зубрам бизнеса, и тем, кто делает первые шаги на этом поприще, и даже тем, у кого идеи собственного дела только в стадии разработки.
Перспективы есть
Свою благосклонность к будущему сообществу высказали замглавы района Ирина Скрипиль, ведущий специалист отдела экономики и прогнозирования райадминистрации Елена Янковская и представитель Торгово-промышленной палаты Ирина Шпыгарь.
— Идея отличная, — сказала Ирина Скрипиль, — уверена, какие-то проблемы малого бизнеса можно решить на уровне райадминистрации.
Сообщество, по ее мнению, может стать оперативной информационной площадкой, потому как многие программы государства по поддержке малого и среднего бизнеса остаются незамеченными предпринимателями.
Ирина Шпыгарь предположила, что сообщество в перспективе сможет вырасти до уровня общественной организации, чтобы иметь возможность подавать заявки на гранты, развиваясь в новых направлениях.
Сообществу быть!
Вопрос, актуально ли такое сообщество при изобилии источников информации в интернете и близком расположении Краснодара, где подобных площадок более чем достаточно, дебатов не вызвал.
— Формат живого общения будет для предпринимателей нашего района идеальным, — считает парикмахер Юлия Гуцелюк. С ней согласились все присутствующие.
Идейный вдохновитель встречи директор компании «Деловар» Андрей Тарануха сказал:
— Бизнес-площадка поможет выявить вопросы и подобрать решения. Общаться можно и вне сообщества, но оно может эффективнее решать проблемы.
У психолога-консультанта Натальи Айдарлиновой свои ожидания:
— Готова оказывать помощь сообществу, в том числе в плане решения организационных вопросов.
Стратегии продвижения товара успешно разрабатывают маркетологи Юлия Шкадунова и Наталья Быковская.
— Волнуют проблемы продвижения товара, поиска партнеров, хотела бы взаимного пиара и взаимной поддержки, — высказалась Наталья.
Владелец базы отдыха «Губерния» Дмитрий Гурбич большинство вопросов, острых для не столь опытных коллег, давно для себя разрешил. Тем не менее участвовать в совместных проектах и реализации новых идей ему было бы интересно. Рассказал он о своем опыте получения господдержки через краевой Фонд микрозаймов, благодаря которому на его базе отдыха появился бассейн.
— Мои ожидания от сообщества «Бизнес Тимахи» — встречи с интересными людьми, получение полезной информации, возможность взаимных проектов, — так обозначил свой интерес Дмитрий.
Старшеклассница городской школы № 11 Мелиса Струцкая пришла на встречу с идеей организации досуга молодежи. Ее сочли перспективной, взрослые взялись помогать, и не исключено, что к радости тимашевских подростков в городе появится, наконец, место для отдыха, общения и выступления творческих ребят.
Умею и научу
О ситуации на швейном рынке города рассказала владелец ателье Виктория Горячева, знакомая нашим читателям по публикациям в газете и лично — модельер проводила в редакции мастер-класс по изготовлению базовой выкройки.
— Маркетплейсы серьезно потеснили традиционные магазины одежды и ателье индивидуального пошива, — рассказала она. — С каждым годом доход сокращается. Мое видение — преподавание, мне есть чему научить будущих швей, но необходимо обновить оборудование, обустроить учебные места. Поскольку я предприниматель со стажем, на льготные программы для новичков рассчитывать не могу. Куда обратиться?
Ответ тут же подсказала Ирина Скрипиль.
— Приходите в отдел экономики районной администрации, разберемся, поможем, — сказала она.
…Время, отведенное на первую встречу, пролетело быстро, расходится никто не торопился. Успели обсудить даже нестандартную рекламу предприятий, входящих в «Бизнес Тимахи», — так будет называться сообщество, возможные пути финансирования его деятельности и даже развитие туризма в районе как совместный проект.
Тимашевские бизнесмены, объединенные теперь и общим каналом в Телеграм с одноименным названием, планируют встречаться раз месяц. Тем для общения, общих дел и заинтересованности в развитии своего бизнеса и через него — города и района более чем достаточно.
Наталья Быковская, маркетолог:
— Взаимная рекламная помощь будет способствовать развитию каждого бизнеса.
Ирина Скрипиль, замглавы района:
— Часть проблем малого бизнеса можно решить на уровне райадминистрации.
Ирина Шпыгарь, представитель Тимашевской Торгово-промышленной палаты:
— Надо расти до уровня общественной организации, будет возможность получать гранты.
Дмитрий Гурбич, предприниматель:
— Участвовать в совместных проектах и реализации новых идей мне было бы интересно.
Наталья Айдарлинова, психолог-консультант:
— Хочу и могу оказывать профессиональное психологическое содействие.
Цифры и факты
В 2023 г. число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 чел. населения в Тимашевском районе составило 433,7 ед., что соответствует седьмому месту в крае.
В 2021 году количество субъектов МСП в рай-оне составляло 4 253 ед., в 2022 году — 4 362 ед., в 2023 году — 4 592 ед.
Действует муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Тимашевского района», ее финансирование с 2021 года по 2023 год составило 1 945,3 тыс. руб. В бюджете района 2024 года на ее поддержку запланировано 720 тыс. руб.
Тимашевский район по количеству субъектов МСП занимает 2-е место в ЦЭО, уступая Славянскому району (5149 ед.).
Источник: zttim.ru